Бизнес портал

Статьи и заметки

Генерирование идей в бизнесе

Генерирование идей для решения проблем в бизнесе осуществляется методами:

- «мозгового штурма»;

- стимулирования процесса достижения целей;

- игры в пословицы;

- синектики. Метод синектики заключается в поиске аналогий для решения рассматриваемой проблемы.

- «шести шляп». Суть метода заключается в упорядочивании творческого процесса: человек, генерирующий идеи, по очереди надевает каждую из шести цветных шляп, играя при этом разные роли.

Генерирование идей в бизнесе: мозговой штурм

Метод «мозгового штурма» позволит сформировать набор различных идей по решению проблемы, включая и те, что были предложены нами при иллюстрации метода «волшебных» вопросов при ответе на вопрос «Как?»:

- разработка эффективной стратегии развития компании; формулировка конкретных, измеримых, достижимых, актуальных целей с указанием конкретных сроков их достижения (реализация SMART-принципа);

- разработка KPI проекта для оценки результатов его реализации;

Генерирование идей в бизнесе: игра в пословицы

Игра в пословицы позволяет использовать народную мудрость для объяснения ситуации и поиска выхода из нее. Проблемы неэффективного проектного управления можно сформулировать в виде пословиц и крылатых выражений.

«Семь раз отмерь — один раз отрежь». Эта пословица подчеркивает важность тщательной проработки на всех этапах реализации проекта, а особенно до принятия решения о начале его финансирования. Важно выверить все расчеты, рассмотреть несколько вариантов развития событий, оценить риски, найти баланс между имеющимися ресурсами и ожидаемым результатом.